Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Генеральный директор, 3 мая 2014 г.

Как компания увеличила прибыль на 50%, внедрив подход управления по целям

На какие вопросы Вы найдете ответы в этой статье: В каких четырех сферах нужно определить целевые показатели на текущий год и на перспективу. Как выявить ключевые проблемы компании и превратить их в цели. Сколько контрольных точек нужно установить для цели, поставленной на год. Сколько уровней сопротивления сотрудников переменам.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Коммерсантъ, 23 февраля 1996 г.

Авиационные страховщики примут свой кодекс чести
1094 просмотра

С начала этого года страховые компании заметно активизировали свою деятельность в направлении создания различных объединений — ассоциаций, пулов и т.п. В сегодняшнем обзоре вы прочтете о том, как авиационные страховщики создали свою ассоциацию, как идет объединение Всероссийского союза страховщиков и Страхового союза России, а также о том, что в скором времени в России, возможно, появится страховой пул, участники которого будут страховать гражданскую ответственность владельцев автотранспорта, выезжающих за границу.

Компании решили унифицировать правила авиастрахования

15 февраля прошло собрание страховщиков, в котором приняли участие 26 российских страховых компаний, в том числе почти все главные фигуры рынка авиастрахования — «Афес», «Авикос», «Ингосстрах» и «Лексгарант». Компании учредили ассоциацию авиационных страховщиков «АРАКС». Кроме российских компаний на правах ассоциированных членов в нее вошли несколько страховщиков Украины, Белоруссии, Молдавии и Латвии, которые часто перестраховывают свои риски на российском рынке.

По словам представителей «Афеса», первой задачей ассоциации будет унификация правил страхования. Потребность в этом возникла давно.

Авиационный страховой рынок относится к тем секторам страхования, в которых активно работает множество страховщиков, в том числе и тех, для кого авиационное страхование не является профилирующим видом деятельности. При этом каждая компания работает на собственных правилах страхования. И если правила крупных авиационных страховщиков, например, «Афеса» и «Авикоса», практически идентичны, то у других правила могут сильно различаться. А в договорах перестрахования обычно кратко отмечается, что риск застрахован на условиях прямого страховщика. И, участвуя в перестраховании, страховщик не всегда понимает, за что ему придется отвечать.

Из «Кодекса профессиональной этики страховщиков авиационных и космических рисков»

Участники Ассоциации считают обязательным:
• проявлять солидарность в борьбе против мошенничества и недобросовестности, не принимать в страхование риски от лиц и организаций, злоупотребляющих доверием со стороны страховщиков и виновных в неуплате страховых премий;
• не применять демпинговые цены для вытеснения страховых компаний из освоенных ими регионов. Ставки страховых взносов (премии) должны соответствовать степени риска;
• не допускать неоправданной критики и унижения конкурентов;
• не разглашать любые сведения и информацию о клиентах и партнерах, их финансовом состоянии и оценке страховых случаев без согласия другой стороны;
• привлекать специалистов к расследованиям, по возможности не делать самостоятельно никаких заключений относительно страхового случая; до окончания расследования причин происшествий или выяснения определяющих факторов не принимать решений относительно страховых выплат.

Кроме того, участники ассоциации собираются выработать единый подход к рассмотрению убытков и определению суммы возмещения, особенно в тех случаях, когда самолеты страхуются на сумму намного ниже их реальной стоимости (такие случаи нередки). Именно тогда возникают споры, как определить сумму возмещения при частичных повреждениях самолета. Если рассчитать сумму реальных потерь, а затем уменьшить ее на процент «недострахования», то такой порядок выплаты может не понравится клиенту.

Если заплатить по реальной цене, то это может не устроить перестраховщиков.
К тому же разные компании по-своему определяют, сколько стоит повреждение определенных частей самолета по отношению к его общей стоимости. Поэтому страховщики решили, что разработают на этот счет приложение к правилам страхования, в котором будет указано, сколько процентов общей стоимости самолета приходится на наиболее важные детали.

Наконец, участники ассоциации собираются принять разработанный «Авикосом» «Кодекс профессиональной этики страховщиков авиационных и космических рисков», который, по словам его авторов, призван обеспечить «честные, добропорядочные отношения между участниками страховых операций и предотвратить случаи недобросовестности в конкуренции или в выполнении своих обязательств».

Страховые союзы в поисках лидера

В ноябре прошлого года президиумы Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и Страхового союза России (ССР) приняли решение объединить два союза. Общее собрание страховщиков, которое должно утвердить это решение, намечено на 22-23 марта.

История российских страховых союзов

Первым объединением страховых компаний в России был Российский союз страховщиков (РОСС), в который вошли частные компании. Затем государственные страховщики создали свою организацию — Страховой союз России (ССР). Первую попытку объединиться Страховой союз России и Российский союз страховщиков предприняли в 1994 году. Тогда был создан Всероссийский союз страховщиков (ВСС). Но приблизительно через месяц ССР неожиданно вышел из состава ВСС. Таким образом, в ВСС остались только члены бывшего РОСС.

На сегодняшний день во Всероссийский союз страховщиков входят 90 страховых компаний и несколько ассоциаций — к примеру, Российская ассоциация медицинских страховщиков (в ее составе 100 страховых компаний) и «Содружество» (50 страховых компаний). Из наиболее крупных фирм в ВСС состоят «АСКО», «Росно», «Энергогарант», «Жасо». В Страховой союз России входят 160 страховых компаний, в том числе «Ингосстрах», «Росгосстрах», «Россия», Военно-страховая компания.

Несмотря на то что большинство страховых компаний поддерживает идею объединения, нельзя исключить возможность возникновения некоторых разногласий. Один из ключевых вопросов — кто станет президентом нового союза.

Сначала предполагалось, что союз возглавит президент «Ингосстраха» Владимир Кругляк, а президенты ВСС и ССР Геннадий Дуванов и Вячеслав Шахов заключили «джентльменское соглашение» о том, что баллотироваться не будут. Кандидатура Кругляка была поддержана наиболее влиятельными компаниями как ВСС, так и ССР. Однако теперь некоторые страховщики не хотят, чтобы президентом единой организации стал глава «Ингосстраха», поскольку считают его представителем государственной структуры (хотя доля государства в уставном капитале компании невелика). Кроме того, президент ВСС Геннадий Дуванов заявил, что тоже будет претендовать на пост президента нового союза. Его кандидатура находит поддержку у одних страховщиков и острое неприятие у других. Таким образом, лидера, который устроил бы большинство страховщиков, сейчас нет.

Учитывая это, на совместном заседании, состоявшемся 19 февраля, президиумы союзов решили предложить страховщикам следующий вариант: 22 марта общее собрание союзов принимает решение объединиться, а выбрать президента поручает президиуму нового союза. Чтобы исключить разногласия по поводу состава этого президиума, в него предлагается включить всех членов президиумов двух союзов. Таким образом, выбирать президента будет 10-15 человек, которым, видимо, будет проще договориться, чем двум сотням страховщиков. Если с такой схемой будет согласно большинство страховых компаний, объединение, скорее всего, состоится. Но возможно, что страховщики будут настаивать на прямых выборах. В этом случае вряд ли удастся сразу найти решение, которое устраивало бы всех, и объединение может быть отложено до тех пор, пока не найдется кандидатура, которую поддержит большинство страховых компаний.

Российские страховщики собираются эмитировать собственную «зеленую карту»

Если вам приходилось выезжать за границу на собственном автотранспорте, то вы знаете, что необходимой процедурой является покупка так называемого полиса «зеленой карты». «Зеленая карта» является гарантией, что в случае, если ваш автомобиль нанесет кому-то ущерб, платить пострадавшему будет страховая компания. Поскольку Россия пока не входит в число стран — участников соглашения о «зеленой карте», эмитировать собственные полисы российские страховщики не могут и поэтому продают чужие на комиссионной основе. Одновременно страховые компании предпринимают серьезные усилия для того, чтобы прощупать возможность включения России в соглашение о «зеленой карте», чтобы открыть продажу своих полисов.

Последние переговоры страховщиков с руководством ассоциации «зеленой карты» — Лондонским бюро «зеленой карты» — прошли в декабре. Стороны значительно продвинулись в решении проблемы с принятием российских страховых компаний в ассоциацию. Западная сторона выразила свое согласие на организацию в России бюро «зеленой карты» до того момента, как здесь будет принят закон об обязательном страховании автогражданской ответственности.

По некоторым сведениям, функции российского бюро «зеленой карты» возьмет на себя страховой пул, участники которого будут выпускать совместные полисы «зеленой карты» и будут вместе нести по ним ответственность. Как предполагается, на первых порах большая часть рисков будет перестраховываться в западных страховых компаниях. Поэтому первое время участие в пуле может быть не слишком прибыльным. Тем не менее компании «Росгосстрах», «Союзник», «Метрополис» и Русская страховая компания уже выразили желание стать участниками пула. Всего в пул должно войти около десятка страховщиков.

Одним из условий участия в пуле будет обязанность страховщика разместить в западных банках депозит порядка $100 тыс. Очевидно, для российских страховых компаний это не будет слишком обременительным. Правительство РФ должно дать страховщикам разрешение на вывоз валюты из страны. Как предполагают страховщики, здесь тоже особых проблем не возникнет. Право эмитировать собственные полисы пул страховщиков должен получить от Лондонского бюро «зеленой карты». Условия страхования и ставки также будут согласованы с Лондоном.

Некоторые страховщики считают, что продажа российских полисов «зеленой карты» может начаться еще до конца этого года.

Виктория ЛЕБЕДЕВА


  Вся пресса за 23 февраля 1996 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Мероприятия, Игроки, Автострахование, Авиационное страхование, Космическое страхование, Страхование ответственности
В материале упоминаются:
Компании, организации:
Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29      
Текущая пресса

2 мая 2024 г.

Финмаркет, 2 мая 2024 г.
Совет директоров «Ингосстраха» рекомендовал не выплачивать дивиденды за 2023 год

Газета.Ru, 2 мая 2024 г.
Американский бизнес начал оценивать новый вид страхования

Внешнеэкономические связи, 2 мая 2024 г.
Глава компании UnitedHealth признался, что заплатил киберпреступникам выкуп в 22 млн долларов

Интерфакс, 2 мая 2024 г.
Объемы страховых взносов и страховых выплат в Свердловской области в 2023г выросли на 20%

Казахстанский портал о страховании, 2 мая 2024 г.
Автострахование: рост цен замедлится, поскольку инфляция по страховым случаям снижается

МК в Хабаровске, 2 мая 2024 г.
Страховая компания в Хабаровске поблагодарила полицию за поимку автоподставщиков

Комсомольская правда-Беларусь, 2 мая 2024 г.
«Умышленно причиняли себе травмы пальцев рук и ног, получали страховые выплаты»

Нефть и капитал, 2 мая 2024 г.
800 танкеров отказались от западных страховок из-за «потолка» цен на российскую нефть

УралБизнесКонсалтинг, Екатеринбург, 2 мая 2024 г.
Банк России зафиксировал рост заключения договоров страхования на Среднем Урале в 2023 году на 20%

Европейско-Азиатские новости, Екатеринбург, 2 мая 2024 г.
Свердловчане стали чаще страховать свою жизнь

Казахстанский портал о страховании, 2 мая 2024 г.
Страны Южной Африки получат страховые выплаты из-за исторической засухи

Эксперт-Юг, 2 мая 2024 г.
В антирейтинге по ОСАГО: почему водители на Кавказе не хотят страховать автомобили

Аргументы и факты-Коми, 2 мая 2024 г.
С водителя, сбившего столб со светофором в Коми, взыскали страховые деньги

RB.ru, 2 мая 2024 г.
Управляющая компания «Контрада Капитал» купила 51% сервиса онлайн-страхования «Пампаду»

Российская газета онлайн, 2 мая 2024 г.
Во Владивостоке осудят автоподставщика, получившего 7 млн рублей за 40 ДТП

БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 2 мая 2024 г.
Группа мошенников в Могилевской области незаконно получила более Br550 тыс. страховых выплат

Банки.ру, 2 мая 2024 г.
Россиянам перечислили страховки, за которые не надо платить ни копейки


  Остальные материалы за 2 мая 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт